14.02.2011 | Служба новостей Росфирм
Общая характеристика самолета Ту-134
Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположеным стреловидным крылом, однокилевым Т-образным оперением и трехстоечным шасси.
На самолете установлены два турбореактивных двигателя Д-З0 II серии с тягой 6800 кгс каждый, с устройством для реверса тяги. Устройство для реверса тяги способствует значительному улучшению посадочных характеристик самолета. Большая энерговооруженность, мощная механизация крыла, установка на двигателях устройства для реверса тяги обеспечивают самолету хорошие взлетно-посадочные характеристики.
Большое внимание уделено эффективности и надежности управления самолетом. Установленный на самолет демпфер рыскания ДР-134 М значительно облегчает пилотирование, особенно в болтанку, и обеспечивает посадку самолета на минимальных скоростях при боковом ветре. Колеса носовой стойки шасси управляются от педалей. Угол поворота колес ±55 °.
Применение пизкопланной схемы дает ряд преимуществ самолету, основными из которых являются:
1. Крыло самолета имеет относительно малое расстояние от поверхности земли, а это значит, что коэффициент подъемной силы при взлете и посадке будет большим, из-за влияния земли. Благодаря этому улучшаются взлетно-посадочные характеристики.
2. Шасси самолета невысокое и при вполне достаточной прочности имеет меньший вес и проще убирается.
3. При низкоплане обеспечивается превышение горизонтального оперения относительно крыла, что положительно сказывается на продольной устойчивости и управляемости самолета.
4. Меньшая опасность для экипажа при посадке самолета с убранным шасси.
Выбор трапециевидной формы для современных стреловидных крыльев, предназначенных для полетов с дозвуковыми скоростями, объясняется тем, что у таких крыльев центр приложения воздушной нагрузки по размаху находится ближе к оси симметрии самолета, чем в случае применения прямой формы крыла. Это уменьшает изгибающий момент в корневом сечении и позволяет снизить вес крыла. При этом хорошо используется внутренний объем развитой корневой части крыла, где расположены первый и второй баки - кессоны.
При площади крыла 115 кв.м. и размахе 29,01 м. удлинение крыла составляет 7,31. Известно, что с увеличением удлинения крыла уменьшается коэффициент индуктивного сопротивления. Это особенно важно для таких режимов полета, как взлет, набор высоты на малых скоростях по прибору, полет на высотах, близких к практическому потолку (большие углы атаки). Значение удлинения крыла у самолета Ту-134 весьма высокое и близко к оптимальному, если учесть, что стреловидность крыла составляет 35 °. Таким образом, достигается повышение аэродинамического качества самолета.
При проектировании самолета большое внимание было уделено выбору профилей крыла с точки зрения улучшения аэродинамических характеристик. Крыло скомпоновано из модифицированных профилей: носки профиля вытянуты вперед и опущены вниз, а хвостики подняты вверх.
Источник: http://www.npmavia.ru/