28.01.2013 | Служба новостей Росфирм

Расписание восстановит рынок

Если проанализировать динамику продаж грузовых вагонов за последние несколько лет, то максимум придется на 2011 год, в котором объемы продаж в относительном исчислении возросли почти на десять процентов относительно объемов продаж в 2010 году. В портфелях лизинговых компаний почти половина договоров приходилась на компании, покупавшие железнодорожный подвижной состав. В прошлом году парк пополнялся, но не столь интенсивно. В текущем году, в соответствии с прогнозами аналитиков рынка, динамика может вообще изменить знак. Вероятность существует, если учесть состояние железнодорожной инфраструктуры и проблемы, связанные с диспетчеризацией движения. Основания для беспокойства у производителей грузовых вагонов вполне очевидны, т.к. дефицит подвижного состава может смениться их избытком. К слову, намечающаяся тенденция явилась одной из причин снижения количества операторов РЖД. Количество мелких компаний, чей парк насчитывал не более сотни грузовых вагонов, сократилось в прошлом году на сорок единиц.

В связи с этим ОАО РЖД и ОАО УВЗ выступили с предложением по внедрению на рынок грузовых вагонов повышенной грузоподъемности. В качестве стимула для использования таких вагонов, операторским компаниям будет предоставлен тарифный дисконт, размер которого может составить порядка шести процентов.

Определенное воздействие на рынок окажет находящийся в стадии разработки указ президента о резервировании части подвижного состава для осуществления железнодорожных перевозок специального назначения. К последним относятся перевозки социально значимых грузов, грузов МО, МВД и МЧС. Не исключено, что эта обязанность будет возложена только на крупнейшие операторские компании с численностью парка грузовых вагонов свыше десятка тысяч. Для справки: на шестнадцать крупнейших компаний приходится более шестидесяти процентов от общего объема грузоперевозок на железной дороге.

Большие резервы заложены в организации маршрутов, курсирующих по расписанию в направлениях, с большими объемами грузоперевозок. За счет организации движения грузовых составов по расписанию можно получить дивиденды не только в виде дополнительно открывающегося рынка грузовых вагонов, но и в виде повышения лояльности клиентов, что сегодня имеет далеко не последнее значение для операторских компаний.

Автор публикации URFOTRANS.RU