25.08.2008 | Служба новостей Росфирм

На рынке алкоголя Удмуртии в 1 полугодии 2008 года изменился баланс спроса и предложения

Региональное производство алкоголя структурно все сильнее расходится с предпочтениями потребителей.

На рынке алкоголя Удмуртии в 1 полугодии 2008 года изменился баланс спроса и предложения: региональное потребление сократилось, поставки в другие регионы и за рубеж - выросли. Также в целом можно сделать вывод о превышении темпов роста производства региональной алкогольной промышленности над темпами роста внутреннего спроса.
Производство алкоголя в январе-июне 2008 года в целом показало положительную динамику: выпуск водки и ликероводочных изделий - основного вида алкогольной продукции, производимой в республике, составил 1233,7 тыс. дал, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,2%. Выпуск спирта этилового из пищевого сырья также возрос - на 1,8%.
В то же время производство пива сократилось, и весьма существенно - почти на четверть, до 690 тыс. дал. Напомним, тенденция сокращения выпуска пива в регионе является долгосрочной и действует на протяжении уже нескольких последних лет. Однако темпы снижения производства до сих пор оставались менее активными (9,8% в 2006 году, 11,7% в 2007 году).
Следствием данной негативной тенденции стало сокращение доли пива местного производства в общем объеме розничных продаж, поскольку последние за тот же период выросли на 15%. Такими же темпами росли и продажи вина и шампанского (на 15% и 16% соответственно), гораздо активнее увеличивалось потребление коньяка - на 62%. Следует отметить, что напитки большинства товарных групп, спрос на которые растет, полностью ввозятся из других регионов, поскольку их производство в Удмуртии отсутствует.
Как и в предыдущие периоды, ситуация на рынке крепкого алкоголя остается противоположной ситуации на рынке пива. Производство крепкого алкоголя является основой региональной алкогольной промышленности, а доля водки местного производства в объемах продаж на территории Удмуртии превышает 90%, для ликероводочных изделий этот показатель также достаточно велик - порядка 60%. При этом, по данным Удмуртстата, объемы потребления водки и ликероводочных изделий в 1 полугодии 2008 года в республике снизились на 18%. Учитывая этот факт, а также существенный (как уже отмечалось, на 7,2%) прирост производства этих видов продукции, следует сделать вывод об увеличении поставок крепкого алкоголя в другие регионы, а также на экспорт.
Общий объем продаж алкогольных напитков на территории Удмуртской Республики в январе-июне 2007 года составил 703,8 тыс. дал, что, по данным Удмуртстата, на 5% меньше аналогичного показателя прошлого года (напомним, в 1 полугодии предыдущего года официальной статистикой было зафиксировано увеличение этого показателя на четверть). Таким образом, в текущем году была переломлена тенденция стабильного роста потребления алкоголя, действовавшая на протяжении нескольких лет. В целом же можно говорить о структурном расхождении производства и продаж алкогольных напитков в Удмуртии: рост продаж пива происходит на фоне снижения его производства, а положительная динамика выпуска крепкого алкоголя сохраняется, несмотря на сокращение его потребления.


http://www.udm.business-class.su/