13.01.2023 | Служба новостей Росфирм

Достаточно распространена ситуация, когда компания-гигант выкупает стартап. Некоторые фаундеры даже мечтают об этом. Но продажа проекта — это не только возможность получить круглую сумму на счёт. Это гораздо более сложный процесс, в котором возможны разные сценарии.

Причины выставить стартап на продажу

Основатели продают проекты по разным причинам:

1. Стартап был задуман для дальнейшей продажи. Один предприниматель видит в этом перспективу приличного дохода, другой — шанс войти в корпорацию.

2. Идеи исчерпаны, энтузиазм пропал. Если проект ещё может приносить прибыль и пользу людям, целесообразно передать его другому собственнику.

3. Есть предложение о покупке вашего проекта, а у вас в запасе — пара идей, которые хочется реализовать. В этих условиях рационально продать стартап, а на вырученные средства реализовать другие задумки.

4. Дела идут хорошо. При этом можно запросить максимально высокую цену, ведь у вас отличные продажи и конкурентное преимущество. Правда, в таком случае на продажу решаются только те бизнесмены, которым очень срочно нужны деньги.

5. Стартап в упадке. Если инвестиции отсутствуют, а доходов не предвидится, фаундеру при поступлении предложения о покупке приходится соглашаться на условия покупателя, чтобы выручить хоть немного средств с безнадёжного проекта. Большая компания может идти на покупку вашего стартапа только ради талантливых специалистов, входящих в команду. Преимущество такой продажи — возможность договориться о приемлемых трудовых условиях для сотрудников.

Сферы деятельности компании-покупателя и приобретаемого ею стартапа могут быть разными. Можно продать проект не только более крупному игроку рынка, но также инвестору или инвестиционному фонду.

Почему лучше как можно раньше объявить о продаже?

Крайне мала вероятность, что потенциальный покупатель свяжется с вами на следующие сутки после объявления о продаже стартапа. Вот почему лучше не медлить с оглашением новости:

  • Чем больше времени, тем шире круг потенциальных покупателей.
  • У кандидатов на приобретение хватит времени, чтобы взвесить перспективы обладания вашим стартапом.
  • Продавая компанию из позиции «все бизнес-процессы протекают идеально», можно набить цену, а затем отдать предпочтение оптимальному предложению. Но не затягивайте с выбором.

Нельзя продать только идею. Мало кому будет достаточно красивых слов и призрачных перспектив. Вашу идею или украдут, или проигнорируют. Возьмите готовый бизнес-план на этой странице: vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany и запустите проект. Доказав его жизнеспособность, вы убедите покупателя, что приобретение имеет смысл.