18.08.2008 | Служба новостей Росфирм

Из–за роста цен на топливо стоимость услуг удмуртских авиаперевозчиков за 7 месяцев повысилась на 10–20%

Из-за роста цен на топливо стоимость услуг удмуртских авиаперевозчиков за 7 месяцев повысилась на 10-20%. Дальнейшее удорожание, считают эксперты, не грозит разорением «ИжАвиа», но ударит по кошелькам потребителей.

Рост цен на нефтепродукты сказался и на стоимости авиатоплива. Только за май-июнь тонна керосина подорожала с 27 тысяч рублей до 36. В начале лета ОАО «ИжАвиа» вновь подняло и без того высокие цены на билеты. В июле цена на топливо стабилизировалась, но эксперты пока не берутся прогнозировать дальнейшее развитие ситуации, однако считают возможным дальнейший рост цен на топливо и, соответственно, на авиабилеты. Аналитики не исключают банкротства многих российских авиакомпаний.

Меньше не стало. В связи с увеличением стоимости горючего за последние 8 месяцев цены на билеты выросли на 16%. Об этом «bc» сообщил заместитель директора по экономике и финансам ОАО
«ИжАвиа» Виктор Носов. Известно, что сейчас топливная составляющая в операционных расходах ведущих авиакомпаний, в среднем, 35-40%. Г-н Носов говорит, что если раньше стоимость топлива составляла в цене билета «ИжАвиа» 40%, то теперь ее доля достигла 50%. «Пока пассажиропоток не уменьшился и остается на прежнем уровне, но дальнейший рост цен, безусловно, скажется на количестве пассажиров», - отметил г н Носов. В сентябре ожидается сезонное снижение числа авиапассажиров, что при возможном увеличении стоимости топлива может серьезно сказаться на местном перевозчике, пока же, по словам г-на Носова, уменьшение числа рейсов «ИжАвиа» не планирует.
Напомним, сейчас «ИжАвиа» осуществляет рейсы в Москву и обратно ежедневно по 2 раза в день, а также в Санкт-Петербург и Сочи по два рейса в неделю. Ежегодно компания обслуживает в среднем 170 тысяч пассажиров. По словам г-на Носова, в прошедшем году компании удалось удержать рентабельность на уровне 3%, что является обычным показателем для региональных авиаперевозчиков. Компания намерена и дальше стремиться к увеличению доходной части и снижению затрат, правда, каким способом, эксперт не уточнил.
Не считают критичной ситуацию с ростом цен в компаниях, осуществляющих корпоративные и чартерные рейсы. По словам представителя компании «Авиа Менеджмент Групп» (авиатакси «Dexter», производит перелеты по маршруту Пермь-Ижевск-Пермь) Вячеслава Суманова, увеличение стоимости билетов не повлияло на количество пассажиров. «Цена выросла со 130 до 140 рублей за км полета. Наши пассажиры - это достаточно обеспеченные люди, поэтому рост стоимости перелета на 2-3 тысячи рублей для них не существенен», - пояснил эксперт.

Другим путем. По-разному ситуацию рассматривают ижевские грузоперевозчики. По словам директора Ижевского представительства ООО «ИЦТ-Пермь» Павла Хохрякова, компании пришлось поднять цены на услуги по грузовым авиаперевозкам на 10%. «Меньше пользоваться доставкой грузов посредством самолетов от этого не стали, - говорит эксперт. - При любом увеличении стоимости авиатоплива и, соответственно, услуг авиаперевозки потребность в товарах, доставляемых таким путем, не снизится. Но, безусловно, это отразится на конечной стоимости товаров для потребителя, однако на самих грузоперевозчиков это повлияет в меньшей степени». Менеджер по организации перевозок ООО «Экспресс-сервис» Светлана Дунаева считает, что при дальнейшем росте цен на авиатопливо возможно снижение популярности перевозки грузов самолетом. «Некоторые клиенты могут перейти на наземные средства доставки, что может серьезно отразиться на компаниях, для которых авиаперевозка грузов является основным видом деятельности», - пояснила г-жа Дунаева. За полгода стоимость услуги в ООО «Экспресс-сервис» повысилась на 20%. По признанию г-жи Дунаевой, рентабельность перевозок снижается.
Некоторые специалисты на федеральном уровне говорят о вероятности банкротства небольших авиакомпаний в связи с ростом цен на горючее и снижением рентабельности. По мнению руководителя представительства ЗАО «Финам» в Ижевске Сергея Казанцева, банкротство «ИжАвиа» не грозит. «Безусловно, рентабельность будет сокращаться, основная часть издержек ляжет на плечи пассажиров. Потребность летать в Москву и Петербург в любом случае сохранится, а значит, определенная доля клиентов у компании останется», - говорит г-н Казанцев. По мнению эксперта, если бы не желание руководства республики сохранить предприятие, оно уже было бы продано ранее. Впрочем, г-н Казанцев не исключает вероятность продажи «ИжАвиа» в дальнейшем.
Как отметил в интервью «bc» начальник отдела поставок ОАО «Удмуртнефтепродукт» Александр Бабакаев, цены в июле, действительно, стабилизировались. Эксперт допускает, что в августе даже возможно их некоторое снижение, впрочем, спрогнозировать дальнейшее развитие событий г-н Бабакаев не берется.

Справка «bc»
Стоимость билетов на самолеты ОАО «ИжАвиа» на рейсы Ижевск-Москва - 5350 рублей, Ижевск-Санкт-Петербург - 6450 рублей, Ижевск-Сочи - 7500 рублей.

http://udm.business-class.su/