20.09.2012 | Служба новостей Росфирм

Объявление – двигатель торговли

Да, те шоу, которые устраивались для привлечения клиентуры, были яркими, красочными, однако и требовали они хорошей подготовки. Можно сказать даже больше: те люди, которые учувствовали в рекламных шоу-кампаниях, сегодня могли бы стать известными артистами кино и театра.

Однако время не стоит на месте, общество постоянно находится в поиске простых идей, менее затратных, как в физическом плане, так и в материальном. Так появились вывески, на которых торговцы печатали свои бесплатные объявления, при этом бесплатными они были потому что предприимчивым деятелям того времени приходилось самостоятельно вырисовывать их и разносить. Те, кто был поумнее и посноворнее в плане бизнеса, напротив, взяли эту идею на заметку и открыли собственные конторы по изготовлению и рассылке объявлений.

Еще позднее, а именно в 1710 году, появились газеты, в которые можно было подать коммерческое предложение, не зависимо от принадлежности к определенной категории. Это сегодня есть специальные разделы, такие как Покупка и продажа квартир, Знакомства, Обмен, Поиск работы и тому подобное. А раньше аналогичные публичные заметки печатались в купе с остальным материалом. Первое такое предложение рекламировало книги о военном деле и архитектуре. Предложения от частных лиц в то время имело право печатать лишь издание "Губернские Ведомости". Газета получила это право в 1830 году.

В дальнейшем появились "Голос", "Московский листок", "Деловой будильник" - эти издание увидела даже республика Удмуртия. Интересно, что объявления Ижевска на то время трудно было подать в московские издания. Это сегодня объявления в Ижевске печатаются быстро и без проблем на сайте http://izhevsk.dorus.ru/. Данная доска объявлений имеет классическую и очень удобную структуру для подачи и поиска соответствующих рекламных материалов.

Но вернемся к прошлым столетиям. Эффективность рекламных объявлений оценили многие, в результате чего публичные сообщения коммерческого характера перекочевали в лапы рекламных агентств. Так в 1870 году появился Торговый дом Метцль и Ко, который, кстати, был одним из немногих, кому удалось занять лидирующие позиции и расширить агентство за пределами Российской Федерации. Да, и "реклама – двигатель торговли" принадлежит именно Метцлю, только тогда она звучала чуть иначе: "объявление – двигатель торговли".

Сама по себе профессия рекламиста появилось на склоне 1911 года, когда после массовой истерии и нарушений всех правил этических норм печати коммерческих и бесплатных объявлений, Н.Абрамов сформулировал требования к подобным публикациям.

С появлением Интернета, появились BBS, прародитель нынешних бытовых досок объявлений и наследователь рекламных газет. Именно благодаря BBS человечество получило возможность доносить до потребителя коммерческие предложения с использованием Интернета. Сегодня мало кто использует данную аббревиатуру, хотя в переводе она подразумевает электронную доску объявлений. Людям проще говорить "доска объявлений" - так привычно, так выгодно многим рекламным компаниям, бумажным изданиям, а также средствам телевизионной рекламы, разрабатывающим подобные ресурсы не только для коммерсантов, но и для частных лиц, предлагая размещать бесплатные объявления.